< Назад ко всем идеям

Цифровизация управления – следующий шаг по повышению эффективности

Крупные предприятия, насчитывающие десятки или сотни тысяч сотрудников, неизбежно сталкиваются с проблемами управления персоналом и прозрачности процессов. Вовлеченность, мотивация, обучение, лояльность персонала, наем новых сотрудников – эти вопросы требуют постоянного внимания руководителей. Недостаточное знание и понимание принципов деятельности предприятия, стратегических целей и правил компании приводит к отклонениям от стандартных процессов и является зачастую источником ошибок, неэффективной работы, приводит к браку и поломкам дорогостоящего оборудования.

Руководители крупных компаний тратят значительные ресурсы для создания и поддержания корпоративной культуры компании, повышения вовлеченности персонала, внедрения принципов рационализаторства и практики непрерывных улучшений на местах. Однако изменения в современной бизнес среде происходят настолько быстро, что даже опытные руководители не всегда могут своевременно уловить последние тенденции рынка, распознать новые условия конкурентоспособности, быть в курсе прорывных технологий и доступных инноваций.

Цифровые технологии в первую очередь коснулись оборудования – появились автоматические системы управления технологическими процессами, системы мониторинга и контроля состояния оборудования, всевозможные датчики и сенсоры, позволяющие собирать информацию, не выходя на производство.

Эти технологии существенно облегчили множество процессов в деятельности производственного персонала и менеджеров. С другой стороны, руководители столкнулись с проблемой перегруженности информацией и необходимостью принимать большое количество решений на ежедневной основе. По опыту экспертов DuPont Sustainable Solutions на большинстве предприятий используется не более 5% доступной информации для принятия операционных решений. Каким образом повысить этот процент?


Цифровизация управления – следующий шаг оптимизации производства. Что это такое? Цифровизация управления включает две основные области:

  • Цифровизацию процессов – то есть взаимодействия сотрудников
  • Цифровизацию взаимодействия людей и оборудования


На практике возможны следующие области применения современных цифровых технологий, системы сбора информации и предиктивной аналитики:

  1. Цифровизация, моделирование и визуализация производственных процессов – сбор и хранение информации с высокой степенью регулярности (дискретности)
  2. Формирование системы программных (информационных) «помощников» руководителя на базе предиктивной аналитики и замена рутинных операций автоматическими системами
  3. Формирование рейтингов (системы оценки и поощрения) сотрудников на базе отслеживания действий конкретных сотрудников в соответствии с процессами и корпоративными стандартами
  4. Формирование системы автоматической обратной связи по отклонениям от стандартной деятельности


Такая система позволяет «выровнять» управленческие компетенции и сформировать операционную дисциплину в рамках процессов и стандартов компании. Это положительно сказывается на снижении зависимости от человеческого фактора. С другой стороны, есть риски снижения творческого потенциала персонала. Чтобы этого не происходило – «творчество» и рационализаторство можно направить на совершенствование самой системы и оптимизацию стандартов и нормативов компании.